← Кино

Дружба титанов. Как Арнольд Шварценеггер добился первой и единственной кинороли для Уилта Чемберлена

46240
Антон ШатровПт, 25 сентября 2015
← Кино

Дружба титанов. Как Арнольд Шварценеггер добился первой и единственной кинороли для Уилта Чемберлена

Пт, 25 сентября 2015
46240

В отличие от многих коллег по цеху, Уилт Чемберлен никогда не стремился сделать карьеру в кино. Антон Шатров рассказывает о единственной большой роли великого центрового.


Дружба титанов. Как Арнольд Шварценеггер добился первой и единственной кинороли для Уилта Чемберлена

Первое, с чем сталкиваешься, обращаясь к кинокарьерам баскетболистов, это, конечно, критика. Критика шквальная, беспощадная и зачастую справедливая. Сюжетная структурность, эволюция характера, актерская сверхзадача... Всего этого, конечно же, и в помине нет в большинстве фильмов, где снимались баскетболисты. Поэтому искушенные рецензенты и историки кинематографа, поднаторевшие в обсуждениях куда более профессиональных кинопроизведений, с ребяческим самозабвением и нескрываемым удовольствием разносят в клочья актерские работы профессиональных атлетов, не забывая дать на прощание дежурный совет — оставьте высокие материи сведущим натурам, а сами идите занимайтесь своей лыжной борьбой, пляжным кёрлингом и так далее.
 


Но увлекаясь профессиональным разбором кинокартины, они порой упускают тот факт, что многие режиссеры отнюдь не преследуют цель создать гениальное произведение искусства, которое затем будут разбирать на теоретических занятиях в актерской студии Ли Страстберга или во ВГИКе. Часто авторы просто хотят создать фильмы, отражающие свою эпоху или того занятнее, мир придуманный, фантастический. А для воплощения подобной задачи бывает мало просто профессионального актера, пускай и очень хорошего. Нужен персонаж уникальный, мифический, харизматичный, которому просто достаточно существовать в кадре для того, чтобы соответствовать поставленной задаче.

Фильм «Конан-Разрушитель», один из хитов советских видеосалонов середины-конца 80-х, сперва может показаться неумелой киноподелкой, основанной на универсальном мотиве былинных похождений Арнольдушки-богатыря, но на деле и для самого «Железного Арни», и для киноиндустрии того времени этот фильм значил гораздо больше. И не в последнюю очередь благодаря участию в нем легендарного центрового Уилта Чемберлена.



После таранного успеха «Конана-Варвара» Арнольд Щварценеггер получил возможность поигрывать мускулами при переговорах с представителями «Юниверсал Пикчерз». До того, как заключить контракт на участие в экранизации продолжения похождений диковатого кимерийца, одним из главных требований Арни была возможность влиять на кастинг новой картины. Дававший деньги на картину итальянский воротила Дино Де Лаурентис, хоть и нехотя, но согласился, в частности рассчитывая на то, что режиссер Джон Милиус и отвечавшая за подбор актеров Джоанна Рэй сумеют приструнить Шварценеггера. В действительности все вышло иначе, Арни сразу же прошмыгнул в дамки, предложив брать на роли колоритных спутников Конана не актеров, а, как выразился сам Шварценеггер, — «людей с сумасшедшинкой, не от мира сего». Как позже отмечал Милиус, он лишь в процессе кастинга понял, что Арнольд имел в виду: «Он был настолько возбужден, что говорил очень быстро, а теперь припомните его австрийский акцент. Я стоял, слушал эту тарабарщину, а потом просто посмотрел на него и сказал — ладно Арни, давай так и сделаем».



Скандинав по имени Бамбаата

Несмотря на личное обаяние и карт-бланш, выданный ему Де Лаурентисом и «Юниверсал», пролоббировать весь «кордебалет» Арни не удалось, но зато двое из трех исполнителей, за которых ратовал Шварценеггер стали настоящим украшением фильма. Студия фактически сразу согласилась с кандидатурой Грейс Джонс на роль дикарки Зулы. Популярная певица, подруга Дэвида Боуи, модель, шокировавшая в то время мир ванильного гламура вызывающе агрессивными фотосессиями, и впрямь здорово подходила на роль гордой воительницы. А вот с утверждением Уилта Чемберлена все прошло не так гладко. «Первый раз, когда я увидел Уилта, я был просто потрясен, — говорит Арни. — Это было в спортзале в Лос-Анджелесе. Я упирался на каком-то тренажере, а потом услышал крик и заливистый смех. Потом это повторилось снова, затем опять. Уставший, вспотевший и раздраженный я пошел узнать в чем дело. И что вы думаете? Я захожу в соседнее помещение и вижу фактически цирковое представление: Уилт, посадив администраторшу зала на плечи, спокойно приседал, а после, даже не замечая меня, перебросил хихикавшую девушку себе на спину и принялся отжиматься на кулаках. Я, семикратный „Мистер Олимпия“, просто стоял и завидовал ему. Все это время я упорно трудился, возвел работу над собой в культ, а этот гигантский парень делал то же самое, только при этом еще находил возможность повеселиться и превратить трудоемкий процесс в шоу».

Со временем Шварценеггер и Чемберлен стали видеться чаще, вместе ходить в спортзал, поэтому, когда встал вопрос о том, кто будет играть великана Бамбаату в «Конане», Шварценеггер использовал все свое влияние. На момент начала съемок Чемберлен уже завершил карьеру баскетболиста, его популярность потихоньку сходила на нет, но габариты «Большого Ныряльщика», на фоне которых съеживался даже бугристый Арни, по-прежнему были при нем. «Этот парень — один из величайших атлетов своего времени. Он преуспел в беге, прыжках в высоту, плавании, волейболе, баскетболе, он двукратный чемпион НБА, он набрал 100 очков в одном матче. Это невероятные достижения. У него на счету больше подвигов, чем у Геракла, поверьте, я играл последнего и умею считать до 12», — разорялся Шварценеггер перед боссами студии. Те хотели кого-то более выразительного, некоторые даже настаивали на скандинавской наружности. «Выразительнее, чем парень ростом 216 сантиметров и весом в 125 килограммов? И потом, вы что, шутите? Где вы видели скандинава с именем Бамбаата?», — Арни выжимал руководство студии как вес на тренажере, до последнего. Пока те, наконец, не сказали да.



Третий не лишний



Съемки проходили в Мексике, и все это время Уилт, Арни и их третий загадочный компаньон не только поддерживали себя в форме, но и просто здорово проводили время. Уилт смешил Арни и всю съемочную группу своими байками. Шварценеггер, в свою очередь, старался втолковывать Чемберлену премудрости лицедейства, на что тот отвечал: «Пойми, Арни, меня никогда особо не интересовало актерское искусство, потому что там надо притворяться. А мне всегда нравилась честная борьба, соперничество. Многие из своих рекордов я поставил не благодаря своим природным данным, а потому что всегда хотел победить. Победить не только противника, но и себя. Понять, где мои лимиты, за пределы которых я не могу выйти. Я всегда хотел быть честным с самим собой и с теми, против кого играл». Уилт на деле подтвердил свои слова — роль в «Разрушителе» стала для него единственной. На большом экране он появился только однажды, засветившись в микроскопическим эпизоде фильма Оливера Стоуна «Каждое Воскресенье», где предстал в образе себя любимого.



Вечным компаньоном в дружеских посиделках Чемберлена и Шварценеггера был третий персонаж, которого Шварценеггеру удалось задействовать в съемках «Конана». Вы не найдете его имени в титрах, да и вообще его настоящее имя не слишком известно, зато все любители рестлинга, а теперь уже и уличной культуры, скажут вам, кто такой Андре Гигант. До того как вдохновить уличного художника Шеппарда Фейри на создание одного из самых узнаваемых логотипов современности и выпуск линии уличной одежды OBEY, Андре Гигант оставил — по-другому и не скажешь — гигантский след в спортивной и развлекательной культуре Америки. Самый узнаваемый рестлер в истории этого вида спорта, «Восьмое Чудо Света», человек с ростом 224 сантиметра и весом 240 кг. Как мы могли его не заметить в «Конане-Варваре»?! Все просто: французский исполин «сыграл роль» Дагона «Разрушителя миров» — чудовища, с которым в концовке фильма борется Конан. Небольшой отрезок экранного времени Андре приходилось находиться в душном резиновом костюме и реветь как раненый медведь-гризли. Роль, конечно, довольно специфичная, но Андре был благодарен Шварценеггеру и за нее. Он вообще был очень радушным человеком и старался проявлять свою благодарность как можно чаще. 



Я плачу!

С одним из таких случаев необычайной щедрости связана забавная история, которую Шварценеггер называет одной из самых любимых:

— Этот фильм вообще стал особенным для меня. Я понял, что могу влиять на процесс съемок. Понял, что это может быть не просто работой, где тебе говорят, что делать и куда идти, а еще и приятным времяпрепровождением. Ну и потом, что скрывать: я заработал хорошие деньги, «Разрушитель» стал первым фильмом, за который я получил миллион. Я решил это слегка отпраздновать и пригласил на ужин Уилта и Андре. В начале ужина я подошел к официанту и, показав кредитку, сказал, что за всех плачу я. Уилт никогда не славился своей расточительностью, он умел считать деньги, а вот Андре болезненно воспринимал моменты, когда ему не удавалось пошиковать. Когда в конце ужина официант проболтался, что я за все плачу, Андре был в ярости. Он с ужасным выражением лица схватил меня словно тряпичную куклу, затем резко улыбнулся и пробасил: «Это я за все плачу». После он швырнул меня на руки Уилта. Перепасовка проходила все то время, пока они выходили из ресторана на улицу. Закончилось все тем, что они усадили меня на крышу автомобиля, напялили на меня майку с надписью «Arnold is número Uno» (Арнольд — номер один), и начали гоготать на весь Мехико-Сити.



За свою карьеру Арнольд Шварценеггер сыграл в более чем пятидесяти фильмах, и среди его партнеров были куда более именитые, чем Уилт Чемберлен и Андре Гигант, но именно съемки в «Конане-Разрушителе» он вспоминает с особой теплотой: «Я думал, что все знаю о тренировочном процессе, а они своей непосредственностью и юмором научили меня иначе смотреть на тренировочную рутину. За это я им буду всегда благодарен. Знакомство с этими людьми я бы не променял ни на что». Согласитесь, подобные истории и высказывания после съемок вроде бы проходного фильма, гораздо ценнее «Оскаров» и шумного признания критиков.

Андрей Кириленко

Блог Андрея Кириленко

«Когда ты в команде, то должен помогать своему партнеру»

72640
4-я четверть
Понравилось? Поделись с друзьями:
Реклама Jr NBA 2017

или чтобы оставлять комментарии на сайте

Jr NBA 2017

Другие интересные статьи

Другие интересные статьи

Победный мяч 2017

Facebook

#shkola_20

Присоединяйся

Наши партнеры

Отправить список упражнений
по электронной почте
Урок 4

Вы можете указать несколько адресов, разделяя их запятыми

Поделится списком упражнений
в социальных сетях
Урок 4

Распечатать список упражнений
Урок 4

Отправить запрос
в редакцию

Отправить запрос в редакцию

Email не найден


Новый пароль отправлен на почту.